Ford Mondeo 2,0TDCi AT sedan: спокойствие, только спокойствие
Мое знакомство с 2-литровым фордовским дизелем начиналось весьма приятно. Автомобиль стоял на парковке и тихо урчал, не травмируя слух тракторным тарахтением. Впрочем, для современных моторов с воспламенением от сжатия подобная благовоспитанность уже не в диковинку. А по специфическому похрипыванию, особенно у непрогретого двигателя, можно было безошибочно определить, что именно скрывается под белоснежным капотом большого «Форда». Но если не вслушиваться специально, то и мысль: «О! Да никак это дизель!» – не омрачала превосходное летнее настроение, а едва ощутимо копошилась где-то на задворках сознания.
Насвистывая легкомысленную мелодийку, я сел за руль и нажал на газ. Машина, казалось, давно дожидалась этого момента и с готовностью рванула с места, быстро набирая скорость. Движение в тот день было вполне терпимым по нынешним временам, хотя достаточно плотным. Мы без труда встраивались в поток, с легкостью примеряясь к его темпу, не зависали на стартах со светофора, в случае необходимости совершали отважные броски в просветы, на мгновение открывавшиеся в соседнем ряду, и живенько шли на обгоны. Шестиступенчатый роботизированный «Пауэршифт» излишней задумчивостью не страдал и превосходно ладил с мотором, четко улавливая момент, когда следовало сбросить пару ступеней или же, наоборот, начать переключаться вверх, дабы не напрягать излишне двигатель.
Как показали нехитрые подсчеты, на городских улицах внушительный и тяжелый седан среднего класса требовал не больше топлива, чем бензиновая малолитражка. Но что он покажет на загородной трассе, да еще с полной загрузкой?
Укомплектовав салон тремя с лишним сотнями пассажирокилограммов да покидав в багажник кое-чего из жизненно необходимого для приятного времяпровождения в компании друзей, я отправился на дачу подале от Москвы. Двух полос автомагистрали хватало, чтобы поддерживать плавными, но напористыми ускорениями весьма приличный темп и довольствоваться лишь кратковременными рывками, когда совсем невмоготу было терпеть перед собой упрямых тихоходов, которым левый ряд как медом намазан.
Однако дела пошли не столь замечательно, когда мы свернули на узкую загородную дорогу. В те редкие и недолгие моменты, когда разметка позволяла обгоны, приходилось жать на полную, чтобы успеть вернуться в свою полосу до подхода встречного потока. Солидная загруженность машины плюс не очень длинная полка момента уверенности не вселяли и заставляли сильно перестраховываться. Ибо коробка честно сбрасывала на кик-дауне тройку передач вниз, но на 3,5 тысячи оборотов запас сил двигателя каждый раз иссякал и «Пауэршифт» натужно подтягивал стрелку спидометра к красной зоне, чтобы перейти на следующую ступень. Какой уж тут финишный спурт – страшновато…
В общем, «Мондео-2,0D» – типичный автомобиль для спокойного водителя, обремененного среднего размера семьей. Но тут возникает вопрос – почему такой автомобиль продается лишь в топовой комплектации «Титаниум»? Да и она оснащена не сверхбогато, но ради вящей популярности вполне могла бы обойтись без датчика дождя, светодиодов или мало востребованного в России круиз-контроля. Глядишь, и входная цена снизилась бы тысяч на 40–50. И тогда дизель смог бы успешно конкурировать хотя бы с версией, вооруженной 2,3-литровым бензиновым мотором в комплектации «Тренд».
Мы решили
Дизельный «Мондео» экономичен, превосходно чувствует себя в городе и вполне достойно ведет себя на шоссе, если за рулем – спокойный, уравновешенный водитель. Однако продается он лишь в единственной топовой комплектации, что основательно подрывает его популярность среди целевой аудитории.